ООО "ЕДИНСТВО"

юридическая компания

Мы объединены общей целью -

защитой Ваших прав

г. Благовещенск

ул. Амурская, 85  оф. 19

8-909-885-41-53

55-14-77

edinstvoamur@mail.ru

 

Пропали деньги с карты. Что делать?

Использование банковских карт прочно вошло в нашу повседневную жизнь. Одновременно с этим в последнее время участились случаи пропажи денежных средств с карт без ведома собственника. О том, как предотвратить незаконное списание денежных средств и что делать, если такое произошло в данной статье.

1 января 2014 года вступили в силу революционные нормы, которые, как ожидалось, помогут защитить клиентов банков от подобных потерь. Речь идет о статье 9 федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ "О национальной платежной системе".

Главное "спасительное" правило содержится в части 15 статьи 9 закона. Оно звучит так: банк обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом уведомления о такой операции, если не докажет, что сам пострадавший нарушил порядок использования "электронного средства платежа". 

Человек может рассчитывать на компенсацию только в том случае, если своевременно уведомит банк, что лишился карты либо электронное средство платежа использовано без согласия клиента. Последнее подразумевает, в том числе, несанкционированный "увод" денег.

Обратите внимание: по закону клиент должен сообщить банку о ЧП в течение весьма короткого срока – не позднее дня, следующего за днем, когда банк прислал уведомление об операции, совершенной без согласия пострадавшего владельца карты. Если клиент замешкался и не уложился в срок, банк ОСВОБОЖДАЕТСЯ от обязанности компенсировать потери (часть 14 статьи 9).

Еще одно условие, которое может выйти боком пострадавшему клиенту: часть 15 статьи 9 закона оговаривает, что банк должен компенсировать потери, "если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента". 

Как видим, бремя доказывания, что "клиент сам виноват", ложится на банк. Это облегчает положение потребителей по сравнению с прежними временами, когда именно пострадавшему нужно было лихорадочно аргументировать, что он не верблюд.

Итак, подведем итог:
Обязательно подключаем смс - оповещение обо всех операциях с картой.
Никому не передаем информацию по карте (номер, пин-код, цифры на обратной стороне карты, ФИО владельца)
Если так случилось, что без Вашего ведома пропали деньги с карты, в этот день обращаемся в банк в заявлением о пропаже.
В случае, если Вы не нарушали правила пользования картой, банк обязан вернуть деньги.

 

08.08.2015   ООО"Единство"

Бесплатная

консультация

8-909-885-41-53

 

     Ежедневно    

 9:00 до 19:00

Автоюрист       Жилищные дела      Семейные вопросы      Наследственные дела      Трудовое право       Выигранные дела